+7 (812) 388-83-77, 930-56-38
Рекламно-производственная компания

Согласование вывесок в КГА. Разрешение на наружную рекламу в СПб

Стоимость услуги офрмления разрешения сроком на 5 лет - 15000 руб. (Постановление правительства Санкт-Петербурга "О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга")


Санкт-Петербург богат архитектурными памятниками и достопримечательностями. По этой причине порядок размещения рекламы здесь имеет свои особенности. Так, с целью сохранения культурного наследия в отдельных районах города, и прежде всего в его исторической части, запрещена установка некоторых видов вывесок на фасадах зданий, жилых домов. Также предъявляются повышенные требования к самим носителям информации. В частности, их размеры не должны превышать определенного размера и портить облик города.

Самовольное размещение вывески без согласования карается штрафами. Для граждан сумма штрафа составляет 2000-5000 рублей, ИП платят в таких случаях от 10 000 до 30 000 рублей, юридические лица – от 30 000 до 1 000 000 рублей.

Поэтому, учитывая существующие запреты, желательно обратиться за консультацией к специалистам по регистрации наружной рекламы, прежде чем заказывать тот или иной вид конструкции. Иначе она может оказаться непригодной.

Получение разрешения на наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Для размещения вывески информационного характера (объемные буквы, световые короба, консольные вывески, биллборды, стелы) необходимо оформить ряд документов, согласовать в КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга) и ГКУ ГУ ГРиИ (Городское казенное учреждение Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городская реклама и информация»).

Согласование вида, места и способа размещения  вывески проходит ряд этапов:

  1. Выполнение специалистом необходимых замеров и фотографической съемки места планируемого расположения рекламы.
  2. Разработка дизайн-проекта вывески и и фотопривязка его к фасаду здания, на котором заказчик собирается ее  разместить.
  3. Утверждение заказчиком подготовленных макетов будущей вывески и подача полного пакета документов на согласование в КГА.
  4. При условии одобрения – запуск вывески в производство, а затем монтаж в соответствии с условиями разрешения.
  5. Направление пакета документов в ГУГРИ.
  6. Выдача документов заказчику.

Согласование размещения информационных вывесок 

Вывески делятся на «информационные» и «рекламные».

К информационным вывескам относятся конструкции, содержащие общую информацию о компании и режиме ее работы, указывающие направление движения, расстояние до какого-либо объекта. Процедура получения разрешения на размещение и регистрации данных носителей информации проводится Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА). Разрешение на установку информационной рекламы выдается на 3 года с возможностью дальнейшей пролонгации.

Согласование размещения вывесок рекламного характера

Если в тексте имеются сведения о контактах фирмы, слоган или прочая информация, побуждающая к совершению покупки, вывеска считается рекламной. В этом случае необходимо пройти согласование в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ в соответствии с новым административным регламентом, утвержденным 24 апреля 2012 года.

Процедура предстоит более сложная и затратная. Заявителю необходимо предъявить целый пакет документов и уплатить госпошлину в сумме 3 000 рублей. После чего комитет обязан дать ответ не позднее 2-х месяцев с момента подачи заявления, выдав разрешение на рекламу или сообщив о мотивах отказа. Срок действия данного документа — 5 лет.

 

Требования к размещению наружной рекламы в СПб

  • обязательное соответствие архитектурному стилю фасада;
  • гармоничное сочетание цветового решения вывески с тоном фасада;
  • четкое написание информации, обеспечивающее легкость чтения;
  • соответствие объекта действующим нормам безопасности (надежный крепеж, соблюдение нормативов по высоте расположения);
  • если здание, на котором размещается вывеска, арендовано не полностью, то она должна располагаться прямо над входом или над окнами арендованной части;
  • объект следует размещать на одной линии с другими вывесками здания;
  • в центральной части города запрещено использовать подложку и короба, разрешены лишь объемные буквы;
  • вывеску в витрине можно разместить только внутри помещения, причем это не должно влиять на ее прозрачность;
  • запрещается установка конструкций между окнами первого и второго этажей жилого дома, а также в непосредственной близости от мемориальных досок, балконов, эркеров и других видов скульптурного декора.

Документы, необходимые для регистрации вывески

  • заявление на регистрацию;
  • копию договора на аренду здания или его части;
  • копию свидетельства о присвоении ИНН;
  • копию ОГРН;
  • доверенность, дающая полномочия выступать от имени заказчика и представлять его интересы;
  • проектную часть.

Дает добро на размещение наружной рекламы Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. При этом до принятия решения пакет документов обязательно согласовывается

  • с КГА;
  • с Управлением ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • с Комитетом по госконтролю использования и охраны памятников истории и культуры;
  • с Государственной административно-технической инспекцией;
  • с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству;
  • с Федеральной службой охраны.

Перечень основных документов, регулирующих процедуру согласования наружной рекламы на фасадах зданий

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» ( с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.1012)
  2. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2006 г. №904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге (с изменениями от 16 апреля 2009г.)
  3. Постановление от 14 сентябя 2006 г №1135 об утвержденгии правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге (в ред. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2009 №416)

 

Согласование информационных конструкций
Скачать (docx, 17.6 Кб)