Размещение наружной рекламы
К средствам уличной рекламы относятся графическая либо текстовая или любая другая информация маркетингового свойства, размещаемая на мобильных либо стационарных рекламных носителях. Она может быть расположена на прилегающей территории и на фасадных стенах и крышах строений и зданий либо на элементах различного оснащения городских улиц, на растяжках над проезжей частью дорог черте населенных пунктов и за ее пределами, а также на АЗС.
К внешней рекламе причисляются и маркетинговые извещения, расположенные внутри торговых центров или супермаркетов, такие, как установки POS (point of sale), а также TPD, мониторы и т. п.
Первый этап: получение разрешения на наружную рекламу
Для того, чтобы разместить на законном основании носители требуется разрешение, получаемое в определенном исполнительными органами поселковых или муниципальных советов порядке, соответствующем действующим законам в этой области. Взимание платы за выдачу разрешительных документов на размещение рекламы различного уровня исполнительными органами запрещается.
Наружная реклама должна соответствовать ряду условий
- Размещаться при строгом соблюдении техники безопасности, особенно пунктов 38-41 действующих Правил;
- Ее установка не должна ухудшать видимость указательных и дорожных знаков и светофоров, перекрестков и остановок автотранспорта;
- Свет конструкции не должен слепить участников дорожного движения или светить прямо в квартиры близко расположенных жилых домов;
- На опорах уличной рекламы, расположенной у проезжей части улиц и дорог, в соответствии с требованиями ГИБДД, должна быть нанесена краской,включающей светоотражающие частицы, специальная маркирока, расположенная на высоте до 2 метров от земли;
- Если идет размещение над дорожным полотном улиц, проспектов, мостов и т.п. то она не должна негативно влиять на дорожное движение или создавать для него опасность, поэтому ее нижняя граница должна не менее, чем на 5 метров, отступать от поверхности дороги;
- На участках, где проезжая часть дороги вплотную соседствует с фасадами зданий либо ограждениями, уличная реклама должна быть размещена в единую с ними линию.
Запрещается размещать уличную рекламу
- В районе пешеходных дорожек и аллей, если это создает препятствия свободному передвижению пешеходов;
- В черте населенного пункта на высоте меньше 5 метров от дорожного полотна, если габариты рекламной поверхности таковы, что она нависает над краем проезжей части;
Места размещения элементов и конструкций наружной рекламы на памятниках архитектуры, монументах истории или искусства, а также в границах защитных зон подобных артефактов и предметов охраняемого государством естественно-заповедного фонда в обязательном порядке согласовываются с федеральным либо районным органом власти, осуществляющим надзор за охраной цивилизованного наследства, а также предметов природно -заповедного фонда.