Эффективная наружная реклама
Мы давно привыкли к тому, что улицы и проспекты Санкт-Петербурга пестрят яркой и разнообразной рекламой. Перегруженные впечатлениями глаза отказываются выделять из полыхающего огнями фейерверка отдельные детали, и порой мы пропускаем даже те вывески, которые ищем специально. О том же, чтобы как-то запоминать особенно нестандартную и креативную информацию, уже и речь не идёт.
Роль наружной рекламы в жизни мегаполиса
Сегодня ни один участник предпринимательской деятельности не может позволить себе отказа от нее. Невозможно представить магазин, кафе или офис компании без соответствующей вывески, идентифицирующей заведение и информирующей потребителей о том, какие товары или услуги оно предлагает.
Необходимость в вывеске возникает при открытии новой точки продаж, переезде по новому адресу или ребрендинге, а также в случаях, когда старая вывеска утратила достойный вид из-за износа. Жёсткая конкуренция между участниками рынка заставляет компании соревноваться в размерах, яркости и креативности вывесок, которые становятся всё более дорогими и масштабными.
Факторы, влияющие на восприятие наружной рекламы потребителями
- Лаконичность. Длинный текст не достигает сознания потребителя, ведь его взгляд останавливается на одной вывеске в среднем на 2-3 секунды. За это время человек успевает прочесть не больше 4-5 слов или рассмотреть пару изображений. Более длинное маркетинговое послание проскальзывает мимо сознания, в лучшем случае воспринимаясь набором отдельных, выдернутых из контекста слов.
- Чёткость шрифта. Чем более простой и ясный шрифт использован для рекламной надписи, тем легче его прочесть при беглом взгляде. Этот факт подтверждён многочисленными независимыми исследованиями и уже может считаться аксиомой. Затейливые шрифты нередко визуально воспринимаются как картинки, без проникновения в смысл написанного.
- Сосредоточенность на одном предмете. Чем больше разнообразных товаров вы пытаетесь отрекламировать на одном носителе, тем менее внятны и действенной становится ваша реклама. Внимание потребителя распыляется, перескакивает с одного товара на другой, и в конце концов он теряет к объявлению интерес. Перегруженный множеством элементов лайтбокс или биллборд будет гораздо менее эффективен, чем тот, который продвигает единственный товар, фокусируя на нём внимание зрителя.
- Фирменный стиль. Ваша реклама должна быть узнаваемой и нести отпечаток фирменного стиля. Что бы вы ни использовали для продвижения товаров – биллборды, вывески, постеры, листовки и т.д. – все материалы должны быть выдержаны в единой цветовой гамме и стилистическом оформлении. Через некоторое время потребитель будет узнавать вашу компанию и её продукты лишь по оформлению, без прочтения текстовой части.
Дополнительные факторы повышения эффективности
Помимо вышеперечисленного, хорошая наружная реклама должна обладать:
- информативностью, т.е. объяснять потребителю направление вашей деятельности и ваши позитивные отличия от конкурентов;
- соответствием общепринятым в городе стандартам и архитектурным особенностям здания, так как иначе муниципальные разрешительные органы не дадут согласия на её размещение;
- хорошей читаемостью, чтобы потребитель без затруднений воспринимал размещённый вами текст.